Официальная информация Официальная информация
Новости Новости
Объявления Объявления

МО МВД России «Советский» Саратовской области сообщает

Участились случаи мошенничества с применением нового способа. Гражданам поступают звонки и собеседник представляется оператором сотовых компаний, и сообщая о том, что срок договора по услугам связи истёк и его нужно продлить. Для того, чтобы это сделать нужно продиктовать код из смс-сообщения, который приходит гражданину. Впоследствии гражданин диктует полученный код и оператор прекращает разговор. Обратите внимание, от кого пришло смс-сообщение, не диктуйте коды подтверждения, помните, что договор по оказанию услуг связи с сотовым оператором — бессрочен, продлевать его не нужно. Диктуя коды из смс-сообщений, гражданин ставит свою электронную подпись.

Чаще всего оказывается, что смс-сообщение приходит от «Единого Портала Государственных Услуг», диктуя код подтверждения, вы теряете доступ к личному кабинету, в котором хранятся ваши персональные данные.
Так же существуют и другие способы телефонного мошенничества.
Например, общение с несовершеннолетними детьми, которых злоумышленник просит сфотографировать банковские карты родителей, взамен на получение игровой валюты, а также при наличии доступа к мобильному банку родителей просит перевести имеющиеся денежные средства на счета, которые продиктует.
Следующий способ – это заказ товаров с подменных сайтов. В данном способе добросовестный гражданин находит рекламу нужного ему товара, после чего переходит по ссылке (подменной), где с ним связывается консультант или менеджер псевдо компании. В результате предложенной выгодной стоимости гражданин заключает договор с несуществующей компанией. Далее гражданин переводит денежные средства на полученные реквизиты и ожидает посылки с заказанным товаром, который в результате не получит.
Одним из самых распространённых способов является звонок сотрудников государственных органов. Злоумышленники представляются сотрудниками разных государственных служб и говорят о том, что на имя добросовестного гражданина хотят взять кредит в банке, с использованием доверенности на имя выдуманных персонажей. Впоследствии псевдосотрудник просит гражданина перевести все свои сбережения и кредитные денежные средства на безопасные счета (ячейки). Данные ячейки принадлежат мошенникам.
Самым старым способом телефонного мошенничества является. «Ваш родственник попал в ДТП». Данный способ подразумевает звонок от сотрудника государственного органа, который говорит о том, что ваш родственник виноват в случившемся ДТП. После чего, он передаёт телефон мошеннику, который, возможно, похожим голосом просит «решить вопрос» с сотрудниками. После чего, «сотрудник государственных органов» снова берёт телефон и говорит о сумме денежных средств, за которую он готов закрыть глаза на совершённое преступление. В результате, мошенник отправляет своего человека, так называемого «курьера», который приезжает на адрес потерпевшего, забирает денежные средства за «решение вопроса» и уезжает.
Если вы ответили на звонок с неизвестного абонентского номера и поняли, что это похожий случай, помните это орудуют телефонные мошенники.
Если вы подозреваете, что в отношении вас планируются мошеннические действия, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам: +7 (84566) 5-05-97 – уголовный розыск, +7 (84566) 5-05-80 – дежурная часть
Заранее благодарим за сотрудничество и помощь!

А.Ш. КИНЖИГАЛИЕВ,    

начальник отделенияя уголовного
розыска МО МВД России
«Советский» капитан полиции

                                         

Контакты