Всё для удобства граждан

Категория: Наше интервью Опубликовано: 04.05.2018 Автор: Светлана Маричева

В конце 2015 года в р.п. Степное был открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». С его открытием у жителей Советского района появилась возможность без очередей, качественно и с комфортом получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Ведь так удобно решить свой вопрос в одном месте. О сегодняшнем дне МФЦ мы поговорили с А.Н. Андреевым, руководителем Саратовского областного многофункционального центра в п. Степное.

– Андрей Николаевич, прошло почти три года с момента открытия МФЦ, расскажите, каким образом организована его работа? Какую пользу «одно окно» принесло жителям?

– Многофункциональный центр – это государственная сервисная служба, в которой созданы максимальные условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Граждане имеют возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления. В основу работы центра заложен принцип упрощения процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги.

– Каковы возможности центра?

– Сейчас возможности центра «Мои Документы» в р.п. Степное предполагают приём заявителей, которые смогут оперативно получать необходимые документы, справки, консультации в режиме прямого контакта. Среди наиболее социально-значимых услуг – регистрация прав на недвижимое имущество и кадастровый учёт объектов недвижимости, регистрационный учёт по месту жительства, оформление паспорта гражданина Российской Федерации, оформление СНИЛС и сертификата на выдачу материнского капитала.

– Сколько видов услуг оказывает центр на сегодняшний день?

– В настоящее время центр принимает заявления по 198 услугам. Заявителям нет необходимости знать режим и специфику работы какой-либо государственной или муниципальной службы. Им необходимо запомнить режим работы МФЦ, и мы передадим документы по назначению. Режим работы центра спланирован таким образом, чтобы его услугами можно было воспользоваться и после работы, и в выходной день. Центр «Мои Документы» работает со вторника по субботу с 9.00, во вторник до 20.00, среда-пятница до 18.00, в субботу до 15.00. В центр государственных услуг можно прийти не только в удобное время, но и записаться заранее, организована предварительная запись на услуги.

– Расширяется ли перечень новых видов услуг?

Да, у нас постоянно вводятся новые услуги. Среди самых значимых прибавлений такие услуги, как выдача и замена загранпаспорта, обмен водительского удостоверения. В середине 2017 года появилось предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства – портал МСП и портал Бизнес-Навигатор (расчёт бизнес-планов, проверка контрагента, создание сайтов, поиск контрагентов, аренда помещений). С 1 квартала этого года также введены новые социально-значимые услуги – ежемесячная выплата на рождение первого ребёнка и выдача справки об отсутствии строений у граждан до 1997 года по базе БТИ.

– Сколько граждан обратилось в МФЦ в прошлом и нынешнем году?

– Всего за 2017 год в наш центр «Мои Документы» обратилось более 28000 заявителей. То есть в месяц подразделение принимает более 2000 заявителей.

За первый квартал текущего года нами принято 6100 заявителей. Самые востребованные услуги – Росреестр, МВД, муниципальные услуги. Также 35 человек подали через наш центр заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на выборы президента РФ.

Общее количество заявителей, обратившихся за выдачей водительских удостоверений с февраля 2017 года, составило более 400 человек.

По итогам количества и качества приёма заявителей все центры «Мои Документы» в Саратовской области разбиты на 4 группы: 1 – это городские центры по районам, 2 – крупные города: Балаково, Вольск, Балашов, 3 – города: Красноармейск, Маркс, Петровск, Красный Кут и другие, 4 – это оставшиеся 23 районных центра. Центр «Мои Документы» в р.п. Степное ежегодно по своим показателям оказывается в 3 группе средних городов.

– Для обеспечения квалифицированного приёма заявителей необходим грамотный персонал.

– Да, это верно. У нас создана система дистанционного обучения, перекрёстного обучения, проведение очных занятий при участии органов исполнительной власти с целью оперативного рассмотрения специфики предоставления услуг по отдельным направлениям. В 2017 году по итогам областного конкурса «Лучший универсальный специалист МФЦ» наш сотрудник О.И. Захитова оказалась в числе 10-ти сильнейших специалистов центров «Мои Документы» Саратовской области.

– Какие задачи предполагаются в дальнейшем?

– Для выполнения возложенных полномочий наш центр ставит задачи по дальнейшему рабочему взаимодействию со всеми организациями и службами, увеличение количества принимаемых услуг, в том числе муниципальных, и общее повышение качества предоставления услуг.

Просмотров: 96

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter