Успех под звуки барабана

Категория: События Опубликовано: 24.11.2016 Автор: Светлана Даутова

Съёмок на центральном телевидении, оглушительного успеха и выхода в финал Всероссийского конкурса «Синяя птица» могло бы не быть, если бы руководитель ансамбля ударных инструментов «Пересвет» Алексей Мануйлов не верил в талант и способности своей ученицы Екатерины Филимоновой.

Назвать эту хрупкую девчушку полным именем у меня никак не получается, поэтому во время нашей встречи по случаю интервью для районной газеты к юной барабанщице я обращаюсь просто – Катюша. А вот педагог, рассказывая о ней, называет свою подопечную Катериной.

Мы встретились после очередной репетиции в Доме культуры, куда вот уже на протяжении двух с половиной лет Катя ходит на занятия ансамбля ударных инструментов.

– Катюша, думаю, что выражу мнение всех зрителей, кто смотрел первый выпуск «Синей птицы»: ты – большой молодец! На съёмках передачи ты сказала, что почти случайно попала в ансамбль. Скажи, не жалеешь о том, что выбрала игру на таком сложном музыкальном инструменте?

– Когда я впервые услышала, как звучит барабан, мне захотелось самой попробовать сыграть на нём. И Алексей Викторович дал мне шанс. Теперь мне хочется разучивать новые композиции, потому что играть на ударной установке очень интересно.

– Во время выступления ты исполнила джазовую композицию «Sing, sing, sing». Это было знакомое для тебя произведение?

– Нет, эта композиция была для меня новой, но как только я услышала её, мне захотелось выучить и правильно сыграть это произведение.

– Задание исполнить эту композицию мы получили незадолго до выступления, – вступает в разговор Алексей Мануйлов. – На разучивание было отведено чуть более двадцати дней. И надо признать, что Катерина отлично справилась с этой задачей. Когда-то я сам разбирал и разучивал это произведение около года. Конечно, это в некотором роде помогло нам с Катей: не пришлось долго изучать ноты. Но мы понимали, что выучить произведение нужно на «отлично» для того, чтобы сыграть его в полную силу. Кажется, у нас это получилось…

Педагог улыбается, и следующий вопрос я задаю ему.

– Расскажите о Катюше; какая она ученица?

– Самой правильной характеристикой будет то, что Катерина очень усидчивая и работоспособная. Она, в хорошем смысле, трудоголик. Готова часами разбирать музыкальное произведение, разучивая его и доводя до совершенства. Она умеет слышать музыку и отлично чувствует ритм, что для барабанщика является одним из самых важных качеств. Катерина очень талантлива, но, повторю, для достижения результата одного таланта мало – необходимо ещё большое желание трудиться. Моя ученица это понимает и трудится много и упорно.

В подтверждение слов своего учителя Катюша садится за ударную установку и вместе с Максимом Мануйловым (коллегой по ансамблю) исполняет отрывок из недавно разученной музыкальной композиции. А я обращаю внимание на то, как во время игры на музыкальных инструментах ребята понимают друг друга с полувзгляда, с одного, почти незаметного, кивка головы. Вот что значит работать в одной команде!

Возвращаемся к нашему разговору.

– Катюша, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

– Я пока ещё не думала об этом. Мне многое нравится. Но я точно знаю, что музыку не брошу никогда.

– Ещё один вопрос: расскажи о «Перевсете», какие здесь ребята?

– Наш коллектив очень хороший, мне кажется, что мы очень дружные. Алексей Викторович учит нас не только играть на ударных инструментах, он учит нас дружить, заботиться друг о друге, быть внимательными и добрыми. Здесь у нас очень интересно, шумно и весело.

– Катюша, вместе с вашим ансамблем ты ездила на различные конкурсы, вы с ребятами побывали в разных городах. На этот раз ты увидела Москву. Какой предстала перед тобой столица нашей родины?

– Москва – очень большой город. Там много машин, людей, больших красивых зданий, много звуков. Кажется, что всё вокруг движется и не стоит на месте! К сожалению, мне мало что удалось посмотреть, ведь основное время было отдано репетициям.

– Уверена, что у тебя еще будет такая возможность, ведь впереди – финал конкурса, где ты будешь участвовать. Как ты готовишься к поездке?

– Самое главное – это репетиции, возможность как можно больше играть.

В разговор вновь вступает руководитель «Пересвета».

– К сожалению, до финала остаётся не так много времени, а мы пока не знаем, какое произведение предстоит исполнять Катерине. Но думаю, как и в любом номере, который исполняют ребята нашего ансамбля, какая-то часть будет состоять из импровизации. Без этого не может быть хорошей игры на ударных инструментах. На занятиях я уделяю этому много внимания, стараюсь научить ребят исполнять музыку так, как они чувствуют её, передавать своё отношение к ней и своё видение музыкальной композиции. У многих моих учеников это неплохо получается. Катерина в начале композиции «Sing, sing, sing» тоже импровизировала, что было высоко оценено компетентным жюри конкурса.

– Кстати, о жюри. В его состав вошли очень знаменитые и талантливые музыканты. Сложно было выступать перед такими известными людьми?

– Я не думала о жюри, я просто старалась исполнить композицию так, чтобы зрителям в зале понравилось и чтобы не подвести своего педагога. Но мне было приятно, что жюри похвалило меня за исполнение номера.

– Пианист-виртуоз Денис Мацуев, а также скрипачка и дирижёр Светлана Безродная пригласили тебя к участию в своих проектах, ты получила возможность выступить на легендарных концертных площадках страны. Чего ты ожидаешь от этих приглашений?

– Я очень благодарна этим замечательным музыкантам за их приглашения. Уверена, что если эти встречи состоятся, то они дадут мне возможность ещё большему научиться, получить огромный опыт. Спасибо, что жюри выбрало меня для участия в финале конкурса «Синяя птица»!

Вернувшись домой, Катя Филимонова стала настоящей звездой среди своих земляков. Но, как мне показалось, «звёздная болезнь» юной барабанщице не грозит: девочка очень скромна она, как и до конкурса, с полной отдачей продолжает отдаваться любимому делу – игре на барабанной установке. На районном уровне успех Кати был отмечен главой Советского муниципального района С.В. Пименовым, который во время концерта, посвящённого Дню работников сельского хозяйства, на сцене районного Дома культуры под бурные аплодисменты зала вручил участнице ансамбля «Пересвет» большого плюшевого медведя с пожеланиями успеха в финале всероссийского конкурса юных талантов.

Прощаясь с Катюшей и её педагогом, я выразила уверенность в том, что все задачи, которые они ставят перед собой, обязательно будут выполнены, а все заветные желания, которые загадывает девочка, обязательно исполнятся. Давайте все вместе пожелаем, чтобы «Синяя птица» принесла удачу талантливой юной барабанщице!


Для справки

«Sing, sing, sing with a swing» (рус.: «Пой, пой, пой и чувствуй ритм») — джазовый стандарт, написанный Луи Примой в 1936 году. Более распространённой является версия без слов в исполнении оркестра Бенни Гудмена, которая считается неофициальным гимном эпохи свинга. Первая студийная запись «Sing, sing, sing» в исполнении оркестра Бенни Гудмена состоялась 6 июля 1937 года в Голливуде. Благодаря данной композиции на новый уровень вышло и барабанное искусство. Джин Крупа во время записи добавил больше том-томов, использовал бастон и более скоростные педали, что позволило барабанщику впервые выступить в качестве равноправного солиста. Ещё одним значительным событием, связанным с данным джазовым стандартом, является запись с концерта Бенни Гудмена в Карнеги-холле 16 января 1938 года. Первый раз за всю историю зала в нём звучала джазовая музыка, «Sing, sing, sing» тогда тоже исполняли и в итоге выпустили пластинку, на которой в живом исполнении композиция длилась рекордные 12 минут 30 секунд благодаря нескольким незапланированным импровизациям.

Просмотров: 1001
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter