Масочный режим ещё не отменили

Категория: Официально Опубликовано: 30.07.2021

 

Чтобы остановить коронавирус, регионы объявили режим повышенной готовности, ввели запреты и защитные санитарные меры, в том числе масочный режим, т.е. обязанность по ношению медицинской маски в общественных местах.

Предприниматели в сфере торговли и бытовых услуг тоже обязаны работать в масках. Роспотребнадзор рекомендует носить маски персоналу в магазинах, парикмахерских, автосервисах и всем людям вообще. Согласно плану поэтапного снятия ограничений по COVID-19 носить маски нужно до «победного конца».

Другие санитарные меры тоже действуют. Предприниматели обязаны дезинфицировать помещение, ставить антисептик для рук, следить за дистанцией 1,5 метра в очереди. За нарушения штрафуют или закрывают точку.

Предприниматели обязаны купить маски работникам за свои деньги. Так обеспечиваются безопасные условия труда по ст. 212 ТК РФ. Покупать одноразовые маски не нужно, подойдут многоразовые – строгого требования нет. Работодатель отвечает за рядовой персонал и в случае проверки платить штраф придётся из своих денег.

 

Клиент тоже обязан надеть маску. Продавать маски на входе – законно

Предпринимателя могут оштрафовать за обслуживание клиента без маски. В обычное время магазины обязаны продавать товар любому человеку, такси – возить, парикмахеры – подстригать. Тут работает правило о публичном договоре из ст. 426 ГК РФ. Все потребители равны.

Пока не стихла пандемия, клиентов без масок можно не обслуживать и даже вежливо просить выйти. По мнению Роспотребнадзора, такой отказ потребителю не нарушает закон. Предприниматель заботится о здоровье персонала и других клиентов. А человек может болеть, и от него заразятся другие. Роспотребнадзор сказал только про магазины, но проверяющие не встанут на сторону клиента из сферы услуг, который игнорирует правило про маски.

Следить за клиентами сложно. И справедливо, что предприниматель не может отвечать за маску на лице каждого и рисковать штрафом. Но выталкивать клиента на улицу тоже нельзя. Минпромторг рекомендует не штрафовать магазин, если персонал сделал всё возможное:

  • повесил на дверях объявление или плакат про маски;
  • предложил купить маску на входе;
  • устно объяснил покупателю, что маска обязательна, и сослался на местный указ;
  • отказался показывать товар, консультировать и отбивать покупку на кассе;
  • если слова не помогли, вызвал полицию, не вступая в конфликт с нарушителем.

 

Если вмешается полиция, штраф грозит уже посетителю, а не предпринимателю.

 

Штрафы за обслуживание клиентов без маски

За масочным режимом следят полиция и сотрудники Роспотребнадзора, если приходят с внеплановой проверкой. На предпринимателя составляют протокол по статье 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил во время режима повышенной готовности. Потом суд оштрафует или закроет. Хотя для небольших магазинов мелкая, но обидная история с масками иногда заканчивается предупреждением.

Наказания для предпринимателей такие:

  • для директоров – от 10000 тысяч до 50000 тысяч;
  • для ИП – от 30000 тысяч до 50000 тысяч;
  • для ООО – от 100000 тысяч до 300000 тысяч.

 

Если поймают второй раз или докажут, что после посещения точки люди заболели коронавирусом, накажут более сурово:

  • для директоров – от 300000 тысяч до 500000 тысяч или запрет быть директором на срок от года до 3 лет;
  • для ИП – от 500000 тысяч до 1000000 или запрет работать на срок от 3-х месяцев;
  • для ООО – от 500000 тысяч до 1000000 или запрет работы на срок до 3-х месяцев.

 

ООП МО МВД РФ «Советский»
Саратовской области

 

 

Просмотров: 154
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter