На велосипеде – за здоровьем!

Категория: Качество жизни Опубликовано: 11.07.2014 Автор: Светлана Даутова

Проходя по улицам Степного, многие жители, наверное, заметили, какое количество велосипедистов появилось в поселке. Нам стало интересно, чем же объясняется такая любовь к велосипеду и в чем польза велоспорта?

Уважение и любовь к велосипеду неудивительна, ведь велосипед  доступен любителям спорта разного возраста. Первым транспортным средством, которым самостоятельно учится управлять малыш, является велосипед. Падая с него и разбивая коленки, дети вновь и вновь садятся на своего «коня», чтобы показать родителям, как здорово они научились ездить. Подростки, хвастаясь друг другу модными спортивными моделями, устраивают гонки в парке или на пешеходной зоне по ул. К. Маркса. Кто-то спешит на велосипеде по делам, едет на работу или на огород – ведь на велосипеде и быстрее, и для здоровья полезнее. Некоторые жители нашего поселка используют велосипед  в качестве грузового транспорта, перевозя на нем продукты личного подсобного хозяйства из дома на рынок. Каких только велосипедов сейчас не встретишь: яркие, красивые, дамские, спортивные, маленькие и совсем большие!..

Корреспонденты «Зари» пообщались с разными велосипедистами, которых встретили в Степном.

Трехлетний Денис Тюрин возвращался с мамой из детского сада, гордо восседая на своем красивом велосипеде. На наш вопрос, нравится ли ему кататься, он коротко ответил: «Да!»

Катюша Ботова тоже ездит на своем двухколесном велосипеде в детский сад. Ей 6 лет, и в этом году она станет ученицей 1 класса. Кататься на велосипеде ее научил папа, и теперь дочка, обгоняя взрослых, мчит по тротуару на своем личном транспорте.

– А ты знаешь, где можно кататься на велосипеде? - спросили мы у Кати.

– Конечно, – ответила девочка. – Мне рассказали родители, и воспитатели в детском саду. На дорогу я одна никогда не выезжаю. Я очень люблю свой велосипед. Жаль, что лето такое короткое, и зимой нельзя кататься.

В парке катались подростки. Мальчишки лихо исполняли разные трюки на спортивной площадке. Мы попросили ребят сфотографироваться, на что они с радостью согласились, показав нам несколько интересных проездок на своих велосипедах.

– Мы приходим сюда каждый день. На этой площадке в парке очень здорово кататься на велосипедах. А за каникулы мы научимся делать еще больше трюков. Приходите посмотреть! – сказали они на прощание. 

Г. Шареева каждое утро на своем чудо-велосипеде везет на рынок продукцию личного подсобного хозяйства. В корзине – и свежие овощи, и ягоды, и разнообразные молочные продукты. Нас заинтересовала необычная конструкция и мы расспросили хозяйку транспорта, как он у нее появился.

– Раньше, – говорит Галина, – я ездила на двухколесном велосипеде. Но было неудобно и тяжело перевозить груз. А два года назад мой сосед привез мне этот велосипед из Краснодара, где такая конструкция пользуется высоким спросом. Не нарадуюсь на него: и удобно, и для здоровья полезно.

А продавцы на рынке по секрету сообщили, что прозвали велосипед Галины «Мерседесом». 

Польза от езды на велосипеде – огромна. Главное достоинство велосипеда – то, что он везет велосипедиста по дороге здоровья. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши легкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов.

Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации легких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Очень полезна езда на велосипеде людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах циркулирует значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде – отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии.

Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. В этом случае, велосипедные прогулки должны стать регулярными,  продолжительностью не менее сорока пяти минут. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Плюс ко всему катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение и общее эмоциональное состояние. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Все велосипедисты, с которыми пообщались корреспонденты «Зари», повторяют друг за другом: «Пересаживайтесь на велосипед и отправляйтесь за хорошим настроением, бодростью и позитивом по дороге здоровья! Мы уже в пути. А вы – с нами?»

Из истории велосипеда

Первый цельнометаллический велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья, что на Урале, в Москву, на коронацию царя. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот, далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда. Весила «веломашина» Артамонова более 40 кг. Шатуны и педали крепились на переднем, ведущем колесе, диаметр которого превышал метр; диаметр заднего колеса был почти в 2 раза меньше. Общая высота велосипеда состовляла около 1,5 метра. Но судьба велосипеда Артамонова оказалась печальной: он был присоединен к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыт.

Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: “велосипед”, что в переводе с латинского значит “быстрые ноги”.

В 1817 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали “паук”.

Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный “бум”. В одном только 1892 году во Франции была выдана тысяча патентов на новые велосипедные конструкции, в Англии – 2400; в США – 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне современные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций, даже велосипед с солнечным двигателем.

Читайте материал в «Заре» от 12 июля.

Просмотров: 1580
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter