«Моя победа – это наш общий результат!»

Категория: Образование Опубликовано: 08.05.2015 Автор: Светлана Маричева

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории лицея п. Степное Оксана Владимировна Баландина вошла в тройку победителей регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года-2015», закрытие которого состоялось на базе гимназии № 1 г. Саратов с участием губернатора области В.В. Радаева и министра образования области М.А. Епифановой. Мы встретились с Оксаной Владимировной, и она поделилась своими впечатлениями о конкурсе.

– Оксана Владимировна, расскажите о конкурсе.

– «Учитель года» – это конкуренция настоящих, работающих по призванию педагогов всей Саратовской области. Конкурс состоял из нескольких туров: заочного, двух очных и суперфинала. Сам девиз отражал одну из главных задач современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений. На педагогическом совете жюри оценивало авторскую и гражданскую позицию участников по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Интеллект, владение словом и творческое мышление, умение донести любую проблему до слушателя, грамотно ее представить – все эти качества помогали в течение всего конкурса всем участникам.

– Вы попали в суперфинал в числе всего шести участников из двенадцати – это отличная оценка Вашего профессионализма.

– Кроме всего прочего участвовать в финале было очень интересно, ведь все суперфиналисты представляли собой талантливую и яркую, творческую и интеллигентную категорию учительства, потому борьба за призовое место шла упорная. Шесть финалистов должны были показать за 20 минут конкурсный мастер-класс, когда следовало публично транслировать свою педагогическую идею на более высоком уровне, увязывая ее с жизненной философией, проблемой мироздания.

Мой мастер-класс назывался «Мыслить – значит исследовать», через него я постаралась донести свое понятие о профессиональной компетентности и философского мышления педагога, неравнодушного не только к самой миссии учителя, но и к миссии человека на земле.

По условиям конкурса часть испытаний была индивидуальной (урок, мастер-класс), часть проходила в составе группы (педагогический совет и педагогический проект). Причем состав группы постоянно менялся. И здесь большое значение имела психологическая совместимость, умение работать в группе, готовность идти на контакт, брать на себя ответственность. А сколько творческих талантов было раскрыто во время конкурса! Коллеги пишут стихи, профессионально поют, декламируют, танцуют, занимаются спортом, играют на сцене… Но главный их талант – человеческий: все они неравнодушные, чуткие, сердечные люди.

– Вы были единственным педагогом из всех финалистов, который провел урок в старшем классе, тогда когда многие конкурсанты предпочитали средние классы.

– Урок в незнакомом мне классе, безусловно, являлся одним из самых важных испытаний конкурса. Мой урок обществознания по теме «Групповая дифференциация и лидерство» проходил в 10 «б» классе гимназии № 1 г. Саратов. Наладить контакт с первых же минут урока было несложно: ребята быстро включились в учебное исследование, активно принимали участие в импровизированном «театре социодрамы», участвовали в групповых тренингах, переходя от этапа к этапу от социальной темы к нравственной проблеме. Мне самой интересно работать с взрослыми учениками.

– Какая атмосфера царила на конкурсе?

– Любой конкурс – это с одной стороны испытание, предполагающее сложную борьбу, с другой стороны – знакомство и общение с замечательными коллегами, настоящими профессионалами, чудесными людьми. Лично для меня важнее общение с коллегами, обмен добрым опытом. Замечательно, что в ходе конкурса сложилась удивительная атмосфера, в которой не было места соперничеству – мы были единым целым, старались помочь, поддержать друг друга.

– Второе место на конкурсе подобного уровня – серьезное достижение. Что значит для Вас эта победа?

– Я благодарна администрации и коллективу родного лицея за то, что выдвинули мою кандидатуру на муниципальный этап конкурса «Учитель года». На каждом этапе мои коллеги были рядом со мной, помогая делом, советом, вселяя уверенность в себе. Выражаю слова благодарности всей педагогической общественности нашего дружного района за поддержку и понимание! Необыкновенно волнующе было на церемонии награждения слышать, как меня поддержали аплодисментами представители нашего района, устроив настоящую овацию. Моя победа – это наш общий результат!

«Заря» от 13 мая

Просмотров: 929

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter