Конкурс прекрасных садовниц

Категория: Образование Опубликовано: 05.05.2015 Автор: Светлана Даутова

29 апреля 2015 года в д/с «Ромашка» р.п. Степное состоялось торжественное открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2015». Восемь педагогов дошкольных образовательных учреждений нашего района примут участие в испытаниях, которые обещают быть весьма нелегкими, но, в то же время, увлекательными. Прекрасные садовницы, как назвала участниц конкурса ведущая Л.В. Кравцова, будут доказывать свой профессионализм и другие качества, необходимые в работе современному воспитателю. Оценивать мастерство воспитателей будет компетентное жюри, в состав которого вошли: В.С. Рогожина – председатель жюри, начальник управления образования; Т.А. Овтина – заместитель председателя жюри, заместитель начальника управления образования; Р.Р. Рахманкулов - секретарь, начальник МКУ «Информационно-методический отдел»; Е.Е. Ковалева, методист по дошкольному воспитанию управления образования; Л.В. Калис, методист по учебным дисциплинам управления образования, Почетный работник общего образования, Заслуженный учитель РФ; Н.А. Ильинова, методист по психолого-педагогической работе управления образования; Т.А. Илюшова, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Лицей» р.п. Степное; С.В. Чубарых, секретарь политсовета Советского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Н.В. Стефко, руководитель общественной приемной Советского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С приветственным словом и пожеланиями успехов к участницам обратились Е.В. Иванова, начальник отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту и социальным вопросам администрации Советского МР и Р.Р. Рахманкулов.

Заочный этап, состоявший в оценке созданных участницами собственных Интернет-ресурсов (сайтов, блогов), уже миновал. Теперь конкурсанткам предстоит показать свое мастерство при проведении педагогического мероприятия с детьми, творческой презентации своего опыта работы, мастер-класса.

Позади и первое конкурсное испытание – творческая презентация «Я – воспитатель», в которой садовницы раскрыли методическую и практическую основы заявленной темы. Что ж, пришло время познакомиться с участницами.

Пономаренко Наталья Владимировна, воспитатель д/с «Звездочка» р.п. Степное, своим девизом считает: «Никогда не останавливайся на достигнутом, всегда двигайся вперед, как бы не было трудно; через тернии – к звездам!» Свою презентацию Н.В. Пономаренко выстроила в виде созвездия Водолея, где каждая звезда имеет свое предназначение на звездном небе и в жизни педагога.

Григорьева Елена Анатольевна, воспитатель д/с «Теремок» р.п. Степное. Елена Анатольевна обратила внимание присутствующих на то, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования вопросу гендерного воспитания уделено особое внимание как к системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. Педагог выбрала данную тему так как считает, что начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее полу поведение мальчиков и девочек во всех сферах образовательной деятельности.

Шаталина Юлия Михайловна, воспитатель д/с «Ромашка» р.п. Степное, выступила по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в совместной игровой деятельности». Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников? Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружен друзьями? Как развить уверенность в себе? Такие вопросы педагог ставит перед собой и тут же находит на них ответ: «Для достижения наилучшего результата, я считаю, необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей» По признанию коллег Юлии Михайловны, ее воспитанники считаются самыми эмоциональными в детском саду.

Савельева Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Солнышко» р.п. Советское. Воспитателем в детском саду Татьяна Викторовна работает всего 3 года. Многие годы она посвятила своей основной профессии – учитель русского и литературы. Работу с в детском саду воспитатель строит комплексно в трёх направлениях: «Педагог-Ребенок-Родитель». Отличительной особенностью Татьяны Викторовны является то, что она старается приобщить малышей к чтению литературы с самого раннего возраста.

Шонина Ирина Владимировна, воспитатель д/с «№ 119» р.п. Пушкино. «Моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на формировании гендерной идентичности у дошкольников. Цель гендерного подхода – развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек. Моя работа в детском саду показала, что помочь в решении этих вопросов может игровая деятельность», – говорит Ирина Владимировна и признается, что работа воспитателя – призвание ее жизни.

Григорьева Ольга Владимировна, воспитатель д/с «Тополек» с. Александровка. Краткие моменты жизни в юмористической форме, образ Мери Поппинс, методические разработки, социализация детей через воспитание духовности, посредством приобщения детей к русской народной культуре, знакомство с традициями через устное народное творчество, праздники, создание мини-музея, выставки, кружок "Куклы из бабушкиного сундука» – всё это уместилось в яркой, красочной презентации Ольги Владимировны.

Кириенко Ольга Петровна, воспитатель д/с «Василек» с. Любимово, использует на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционные техники рисования, которые позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

«Цель моей работы – сформировать у дошкольников способность выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования», – говорит Ольга Петровна.

Сажина Анастасия Ивановна, воспитатель д/с «Чайка» с. Розовое, стаж работы которой в детском саду еще совсем небольшой, основным направлением своей работы выбрала здоровьесбережение. Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии», воспитатель рассматривает эту проблему как одну из самых важных, как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Разнообразными, не похожими друг на друга были презентации всех участниц. Так и должно быть, ведь одна из задач конкурса профессионального мастерства – обмен опытом и находка новых форм обучения и воспитания дошкольников. Пожелаем конкурсанткам успехов в преодолении всех конкурсных заданий.

«Заря» от 6 мая

Просмотров: 951

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter