Современный урок: новые образовательные результаты

Категория: Образование Опубликовано: 21.10.2014 Автор: Р. Рахманкулов

Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживет. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений: урок живет и побеждает и в XXI веке, хотя существует уже четвертое столетие. За это время многие ценности переменились, появились не только новые цели, но и новые средства образования. В основе современного урока лежит системно-деятельностный подход.

Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными.

Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».

Не остается в стороне в решении данной задачи современной системы образования и наш Советский район. В течение последней декады октября в трех школах района пройдут три региональных семинара.

Первыми эстафету региональных семинаров приняли педагоги СОШ № 1, где 17 октября прошел аналитический семинар «Современный урок. Новые образовательные результаты» для учителей начальных классов. В работе семинара приняли участие 60 педагогов из 12 районов Саратовской области.

В пленарной части семинара были рассмотрены теоретические вопросы. Также были даны три мастер-класса. Всем присутствующим педагогам учащиеся школы подарили осеннюю музыкальную открытку, исполнив прекрасные песни и танец.

Анализируя показанные учителями начальной школы открытые уроки, можно отметить, что для одних успех современного урока обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя, для других гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого, для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока, миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Подводя итоги, хочется отметить, что как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный, т.е. важный, существенный для настоящего времени. Поэтому, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

«Заря» от 22 октября

Просмотров: 917

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter