В поисках инноваций будущего

Категория: Образование Опубликовано: 26.01.2018 Автор: Газета Заря

Вот уже седьмой год сохраняется добрая традиция в начале года проводить методический совет в форме креатив-фестиваля «Инновации будущего». Более 100 педагогов со всех образовательных учреждений Советского района собрались в стенах школы с. Золотая Степь, на базе которой в этом году проходил VII муниципальный методический креатив-фестиваль.

Данный методический форум стал логическим завершением VII муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего». Основными целями конкурса являлись: информирование общественности района о достижениях педагогов образовательных учреждений в области инновационной педагогической деятельности и выявление достижений педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных учреждений Советского района, способствующих развитию инновационной деятельности.

Традиционно на конкурс были заявлены номинации: «Педагог», «Воспитатель», «Творческая группа» и «Образовательное учреждение».

На конкурс было представлено 15 инновационных продуктов из 8 общеобразовательных учреждений, 4 дошкольных образовательных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования Советского района.

Открыл фестиваль начальник информационно-методического отдела управления образования Р.Р. Рахманкулов, подчеркнув, что основой модернизации образования является инновационная деятельность. Современная школа – это развивающаяся школа, в которой педагогический процесс всё время совершенствуется, разумно изменяясь.

В номинации «Воспитатель» свои работы представили: Р.В. Газизова (д/с «Тополёк» с. Александровка), Т.Х. Карпилова (РДДиЮ п. Степное), Е.Б. Попова (д/с «Ромашка» п. Степное) и Л.Г. Корнилова (д/с «Красная Шапочка» п. Советское).

Единогласным решением жюри победу праздновала воспитатель детского сада «Тополёк» с. Александровка Р.В. Газизова с инновационным проектом «Фотографии – истории без слов».

В номинации «Педагог» были представлены работы 6 педагогов: Н.В. Бариновой, учителя начальных классов лицея р.п. Степное, А.О. Бородиной, учителя начальных классов СОШ с. Мечётное, К.В. Мамоновой, учителя английского языка СОШ с. Золотая Степь, М.А. Ивановой, учителя русского языка и литературы СОШ р.п. Пушкино, Е.А. Сламихиной, учителя физики СОШ р.п Советское, Т.А. Петриченко, учителя английского языка СОШ р.п. Пушкино.

Победителем в данной номинации стала Н.В. Баринова. Жюри отметило практическую значимость предложенного педагогом дистанционного курса для обучающихся начальной школы «От проекта – к открытию».

В номинации «Образовательное учреждение» на суд жюри было представлено три работы: К.М. Татаковой, заместителя директора ООШ с. Розовое, Е.В. Поддубной, учителя иностранного языка СОШ № 1, и Д.Д. Акбалиновой, учителя русского языка и литературы ООШ с. Александровка.

Победителем в этой номинации стала Е.В. Поддубная с работой «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество».

В номинации «Творческая группа» участники форума познакомились с двумя инновационными продуктами из двух образовательных учреждений.

Именно семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника», разработанный педагогами д/с «Теремок» Е.А. Григорьевой, Н.Е. Молимоновой, Е.В. Некрасовой, О.В. Шакулиной, и методический сборник «Проектная задача как форма реализации творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе», созданный учителями начальных классов СОШ № 1 С.Н. Волковой, О.А. Вартапетовой, Е.В. Кармановой, Л.В. Рудомётовой, М.А. Жуликовой, стали победителями в данной номинации.

Вторая часть креатив-фестиваля традиционно состояла из творческих номеров, которые продемонстрировали педагоги. Что особо ценно, здесь были как опытные, постоянно участвующие в данном мероприятии учителя, так и начинающие педагоги.

Подводя итоги креатив-фестиваля, участники отметили важность и необходимость данного мероприятия. Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своём «инновационном поле»: поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества.

Р. Рахманкулов, начальник информационно-методического отдела управления образования

Просмотров: 142

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter