Самый Большой Урок в Мире

Категория: Образование Опубликовано: 10.12.2015 Автор: Газета Заря

Все мы живем в обществе, каждый день видим множество знакомых и незнакомых лиц; кого-то замечаем в толпе, кого-то – нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален – нет абсолютно одинаковых людей. У каждого свои интересы, принципы, желания, цели. Уникальность современного мира именно в многообразии, многогранности.

Значимой задачей общества стало объединение всех людей в понимающее друг друга человечество. Для гармоничного единства необходимо проявлять уважение к иным культуре, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Все это есть проявление толерантности.

Отношение здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в современном обществе является очень сложным: множество людей не в состоянии понять проблемы человека с ограниченными возможностями.

В настоящее время большое внимание воспитанию толерантности уделяется в школе. Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Мы считаем, что воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

С 19 по 27 октября в СОШ № 1 прошел «Самый Большой Урок в Мире», который проводился в 193 странах - членах ООН, включая Россию. Цели урока: ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества; воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Вместе с классными руководителями урок проводили начальник управления образования администрации Советского МР О.Н. Турукина, начальник отдела КК и ПР управления образования О.В. Ерохина, член управляющего совета школы И.В. Дрозденко, начальник ЗАГС администрации Советского МР О.В. Воронцова , председатель Советского районного Общества инвалидов М.А. Верховая, ветераны педагогического труда Г.В. Гринкевич, Ю.Г. Гуляков.

Почетные гости, приглашенные к проведению «Самого Большого Урока в Мире», оставили свои отзывы.

Г.В. Гринкевич

Несомненно, такие классные часы нужны. Они важны для воспитания современной молодежи. Дети должны знать и понимать, что обязательное образование – это не только их желание, но и принятый и утвержденный закон, прописанный в Конституции. Образование должно быть доступно абсолютно всем.

Красной нитью проходит тема толерантности к детям с ОВЗ. Необходимо воспитывать у учащихся чувство уважения к своим товарищам, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей. Это такие же дети, которые имеют право на достойное образование, полноценное общение, они хотят дружить, развиваться в социуме.

И.В. Дрозденко

Предложение провести «Самый Большой Урок в Мире» было для меня неожиданным. Мне довелось поработать с учениками 1, 6 и 9 классов. Темы, которые были подняты на уроке, ребятами разных возрастов воспринимались по-разному.

Мы говорили не только о глобальных проблемах человечества, но и о трудностях конкретного человека с ограниченными возможностями здоровья. Самым трогательным моментом урока было знакомство ребят с историей Дженнет, 11-летней девочки - инвалида. И юные первоклашки, и вдумчивые шестиклассники, и взрослые ученики 9 класса очень эмоционально восприняли рассказ о том, как сложно ей было найти общий язык с одноклассниками, и рассуждали над причиной этого. Главный вывод, сделанный ребятами: их ровесники с ограниченными возможностями здоровья, пусть и отличаются от них, но имеют равные с ними права, в том числе право на образование. Ребята выразили готовность во всем поддерживать детей с ограниченными возможностями здоровья. И такая возможность у них будет. Инклюзивное образование, которое реализуется в нашей школе, уверена, сотрет границы между нашими детьми и не просто поможет ребятам с ограниченными возможностями здоровья стать полноправными участниками образовательного процесса, но научит остальных детей настоящей дружбе, взаимопомощи и доброте.

Н.Ю. Исакина

Школа - территория для всех. Задача школы не только дать качественное образование, но и научить полноценно жить среди людей с разными возможностями и способностями. Минобрнауки РФ и Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» организовали проведение в школах России урока о ценности и доступности образования. В нашей школе «Самый Большой Урок в Мире» прошел во всех классах. Мы очень признательны О.Н. Турукиной, О.В. Ерохиной, И.В. Дрозденко, О.В. Воронцовой, Г.В. Гринкевич, М.А. Верховой за поддержку нашей инициативы, за то, что провели данные уроки, которые никого не смогли оставить равнодушными.

Работа по интегрированию детей-инвалидов в образовательный процесс только начинается. Но уже сейчас очевидно: дети-инвалиды должны учиться со всеми другими детьми вместе, полноценно общаться, дружить, понимать друг друга. Надеемся, что цикл занятий «Самый Большой Урок в Мире» будет способствовать формированию толерантного поведения всех участников образовательного процесса, развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.

Администрация школы, педагогический и ученический коллектив выражают слова искренней благодарности всем гостям-участникам «Самого Большого Урока в Мире», надеются на долгое и плодотворное сотрудничество.

Просмотров: 873
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter