Дорога, ставшая судьбой

Категория: О тех, кто рядом Опубликовано: 10.08.2017 Автор: Наталья Юркова

В минувшее воскресенье в нашей стране отмечался профессиональный праздник железнодорожников. Сегодня мы хотим рассказать о человеке, который не представляет свою жизнь без железной дороги.

На рабочем месте – дежурный по станции Урбах Николай Викторович Ионов. Он – словно капитан большого корабля. Сверху (а пост Электрической централизации находится на 3 этаже одного из станционных комплексов) вся станция – как на ладони. А ему, дежурному по станции, нужно организовать деятельность служб так, чтобы «чётко шли в ногу», работая на единый результат.

Наблюдать за Николаем Викторовичем очень интересно. Просто удивительно, как можно одновременно выполнять множество функций: отдавать распоряжения машинистам локомотивов, составителю поездов, осмотрщику вагонов, руководить перевозочным процессом, докладывать маршруты машинистам. Всю смену, которая длится 12 часов, он в постоянном напряжении.

На пульте-табло располагаются многочисленные стрелки, кнопки, рукоятки. Дилетанту сложно понять, как это всё взаимодействует и работает. Да и находиться посторонним на посту нельзя, поэтому наш разговор переносим на выходной день, когда в спокойной обстановке можно поговорить о работе, любимой железной дороге, ставшей судьбой, о деле, которое передаётся из поколения в поколение.

Железнодорожником, если честно, Николай стал не сразу. Со школьных лет мечтал преподавать в родной школе физическую культуру. На железной дороге трудились родители: отец работал электриком, мать – на телеграфе. Восьмиклассником Николай даже прошёл здесь «практику», помогая отцу. После службы в армии немного поработал в школе, обучая ребят вождению и устройству трактора. Но в конце концов всё-таки пришёл на железную дорогу: привлекли стабильная работа, достойная зарплата, возможность получить жильё. Стаж работы здесь берет отсчёт с 1982 года. С той самой поры вся его трудовая деятельность связана со станцией Урбах. Начинал работать составителем поездов, а через 4 года ему предложили стать дежурным по станции. Работа эта не из лёгких, да он и не искал никогда лёгких путей. Стал учиться у опытных наставников И.Д. Зайцева и Г.В. Храброва, о которых вспоминает с особой теплотой. Учился легко – не новичок на станции, многое уже знал по прежней работе, быстро освоился.

Более 20 лет Николай Викторович работает дежурным по станции. Был небольшой перерыв: с 2001 по 2010 годы работал начальником, но потом снова вернулся на своё любимое место. Ионовы продолжили династию Ионовых-Серебряковых. Жена Николая Викторовича Ольга Владимировна (Серебрякова) более 30 лет проработала на железной дороге: сначала в дорожном, а затем в пассажирском хозяйствах. Дочь Юлия – дежурная по станции на разъезде Кобзаревский, сын Юрий работает электромехаником централизации и блокировки.

– Все разговоры в семье, конечно же, о станции, варимся в общем котле, – смеётся Николай Викторович. – Общая работа, общие интересы. Железная дорога для нас стала судьбой и делом всей жизни...

Просмотров: 527
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter