«Заря» на станции Урбах

Категория: Праздники Опубликовано: 04.08.2016 Автор: Наталья Юркова

В первое воскресенье августа в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей – железнодорожники.


Дружная семья с работой на общий результат

О сегодняшнем дне станции – наш разговор с начальником станции Урбах Светланой Борисовной Никитиной, в течение шести лет возглавляющей работу предприятия. Её трудовой стаж на железной дороге – более четверти века.

– Станция Урбах – промежуточная станция 4 класса, основана на транзитном поездопотоке, – начала разговор Светлана Борисовна. – В сутки через станцию проходят 12 пар грузовых поездов, 8 пар пассажирских и 2 пригородных поезда. В 90-х годах станция относилась ко 2 классу, здесь трудилось до 150 человек, работало депо по обслуживанию локомотивов, был маневровый локомотив, который обрабатывал сборные поезда. Сейчас, после реорганизации, уменьшения грузопотока, остался один подъездной путь по отгрузке вагонов от Урбахского комбината хлебопродуктов.

В настоящее время на станции трудится небольшой коллектив – работники самых разных специальностей, профессионалы своего дела. Здесь нет случайных людей, и если человек пришёл работать на станцию, то прикипает душой к своей работе, привыкает к стуку колёс поездов, без которого не представляет своей жизни. На смену ветеранам приходит молодёжь, рядом с родителями работают дети, затем – внуки. Железная дорога – это, прежде всего, большая дружная семья, где каждый работает на один общий результат, обеспечивая безопасность перевозок и населения, работая под девизом «Один за всех и все за одного!».

А по-другому здесь нельзя. Железная дорога – важный стратегический объект, где не допускается простоев, а неисправности устранятся в течение нескольких минут. Круглосуточную вахту несут работники службы движения, путейцы, службы автоматики, телемеханики и связи, комплекса пассажирских перевозок, куда относится вокзал 2 класса, где созданы все условия для комфортного пребывания транзитных пассажиров.

– Железнодорожник – не просто профессия, а диагноз, – улыбается Светлана Борисовна, с любовью рассказывая о замечательном коллективе железнодорожников, для которых железная дорога стала смыслом жизни. – На железной дороге трудятся целыми семьями, передавая своё мастерство и любовь к профессии, очень важной и ответственной, от поколения к поколению. В преддверии праздника хочется от всей души пожелать коллегам крепкого здоровья, душевного равновесия, удачи во всём, зелёного света и свободного пути! С праздником!


В самом сердце станции

Сердцем станции по праву её работники считают пост управления железнодорожной станцией. За пультом – дежурная по станции Т.В. Гринина, общий трудовой стаж работы которой – многие года. Она умело управляет поездным и маневренным движением станции.

– Ожидаем прибытия грузового поезда на 11-й путь станции; приготовлен маршрут прибытия поезду на свободный путь, доложен маршрут машинисту, все службы станции оповещены по громкоговорящей связи, – отвлекается на считанные секунды от работы, Татьяна Владимировна, чтобы ввести нас в курс дела.

На своём посту ей предстоит провести ещё 10 ответственных часов. Удачной вахты!


«Наш учитель»

Многие работники станции с любовью называют своим учителем Татьяну Евгеньевну Шамонову. И неслучайно: за 40 лет работы она всегда была достойным примером молодому поколению железнодорожников, передавая им свой опыт и мастерство.

– Любим нашу Татьяну Евгеньевну за её доброту и весёлый нрав, отзывчивость и искренность, – говорят бывшие ученицы о своём наставнике, называя её Профессионалом с большой буквы. – Самое главное – Татьяна Евгеньевна и сама постоянно учится, совершенствуя своё мастерство.


Двести лет служат делу

Без малого 200 лет – таков общий трудовой стаж железнодорожников Бикетовых. Отец большого семейства Юрий Михайлович начинал свой трудовой путь путейцем на станции, его жена Антонина Евдокимовна работала приёмосдатчицей. Не удивительно, что и перед их сыновьями Михаилом, Вячеславом, дочерью Светланой никогда не вставал вопрос «Кем быть?». Конечно же, только железнодорожниками!

– Мальчишками мы всегда бегали к родителям на работу, где нам нравилось встречать и провожать поезда; мы выросли под стук колёс, – вспоминают Михаил и Вячеслав.

Оба брата уже много лет трудятся на родной станции электромонтёрами и просто не представляют для себя другой жизни. Рядом с ними трудятся их жёны: Светлана Викторовна – билетный кассир, а Наталья Ивановна и сестра Светлана следят за чистотой и порядком в помещениях. Дочь Светланы Юрьевны Алёшенковой (Бикетовой) работает приёмосдатчицей; сын Вячеслава Сергей также остался верен традиции семьи, став железнодорожником, он – старший электромеханик.

На нашу встречу не смогла собраться вся семья, а вот на празднике в Ершове в этом году Бикетовы были представлены в номинации «Трудовая династия» Приволжской железной дороги на Саратовском регионе и собрались все вместе, с удовольствием представив свою семейную историю, рассказав о преданности своей замечательной профессии.


Немного истории

Корни этого праздника уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце XIX века. День железнодорожника праздновался ежегодно 25 июля вплоть до 1917 года, а был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи и которого называют основателем железнодорожного дела в России. При этом императоре была построена первая прогулочная железная дорога в Царское Село и первая всероссийская железнодорожная магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, и традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве.

Сегодня без этого вида транспорта и работников магистралей сложно представить нашу современную жизнь. В нашей стране именно железная дорога является самым популярным и самым доступным видом транспорта, а работа на железной дороге считается престижной.

Просмотров: 1043
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter