Палеонтологи СГТУ подтвердили находку гигантских морских черепах в Нижнем Поволжье

Категория: Новости Опубликовано: 29.03.2022 Автор: Газета Заря

C 2015 года палеонтологами СГТУ имени Гагарина Ю.А. проводятся ежегодные раскопки остатков ископаемых рептилий в Лысогорском районе Саратовской области под руководством доцента кафедры «Теплогазоснабжение и нефтегазовое дело» Института урбанистики, архитектуры и строительства Максима Архангельского. В работах участвуют и студенты направления подготовки «Нефтегазовое дело». В ходе раскопок исследователи собрали большую коллекцию остатков древних рептилий – мозазавров, плезиозавров, летающих ящеров-птерозавров и морских черепах.

Изучение собранных костей позволило установить в Нижнем Поволжье присутствие гигантской морской черепахи – Protostega gigas. Длина найденных экземпляров – около 2,5 метров, с длиной черепа 60 см. В собранном материале также присутствуют остатки и других морских черепах, в том числе Toxochelys spp., характерных для североамериканского континента. Результаты исследований опубликованы в журнале Cretaceous Research.

«Раскопки, которые в настоящее время проводит университет, являются крупнейшими за всю историю проведения палеонтологических исследований в Нижнем Поволжье. Они уже преподнесли немало сенсаций и открытий. Весной полевые работы обязательно будут продолжены. Сейчас собранный материал изучается совместно с учеными из Геологического института РАН, Зоологического института РАН, Санкт-Петербургского университета и Музея Мирового океана в Калининграде», – прокомментировал Максим Архангельский.

Пресс-служба СГТУ им. Гагарина Ю.А.

Просмотров: 53